воскресенье, 11 августа 2013 г.

Овсяный хлеб

Я просто обожаю печь хлеб, именно руками, а не с помощью хлебопечки. Мне нравится напрямую иметь дело с тестом, возиться с ним, долго месить, вымешивать. Когда готовишь хлеб вручную, он 100% получается намного вкуснее, ведь ты знаешь сколько труда в него вложено.
Мне не нравится белый пшеничный хлеб. Кстати он и не очень полезный. Поэтому я стараюсь печь с разных видов муки. У нас можно купить какую угодно: ржаную, кукурузную, овсяную, перловую, гречневую и т.д. Правда все эти виды очень капризны при выпекании, так как в них недостаточно клейковины, поэтому любой вид муки  всегда нужно смешивать с пшеничной.
Если у вас в доме не нашлось, например, овсяной муки(как у меня в этот раз), то можно спокойно взять обычную овсянку и очень мелко перемолоть в кофемолке, и врезультате получится точно такаяже овсяная мука, как и в магазине. Также можно сделать и с кукурузной, и с перловой, и с гречневой крупой.

Что касается именно этого хлеба, то он очень удачный — мягкий, ароматный, с хрустящей корочкой. Моим домашним понравился, и я точно буду еще его готовить. Особенно меня привлекал его карамельный цвет. Именно поэтому я советую использовать коричневый сахар, потому что он менее сладкий, чуть с горчинкой и конечно же дает такой прекрасный цвет.

Ингридиенты:
350 гр. пшеничной муки(прсеять)
125 гр. овсяной муки
1/2 ч.л. соли
6 гр. сухих дрожжей
30 гр. коричневого сахара
10 мл. оливкового масла
10 г. овсяных хлопьев


Приготовление:
1.В муку добавляем дрожжи, соль и сахар, затем наливаем 320 мл тепловатой воды.
2.Делаем довольно мягкое тесто и хорошенько его вымешиваем. Можете слегка смазать руки растительным маслом и чуть подсыпать муки на стол.
3.Тесто ложим в миску, накрываем слегка влажным теплым полотенцем или пленкой и ставим в теплое место. Тесто должно увеличиться в объеме в 2 раза.
Когда тесто подойдет, нужно его обмять и поставить подниматься еще раз.
4.Придайте тесту форму батона и положите на слегка посыпанный мукой противень и оставьте еще минут на 20.
5.Поднявшийся батон аккуратно смажьте яйцом с молоком и посыпьте овсяными хлопьями для красоты. Выпекайте до готовности при 180 гр.



Приятного аппетита!

Комментариев нет:

Отправить комментарий